ЧАСТЬ 2

Задание 1. (12punkti)

Посмотрите на рисунок.
1.Выберите по два представителя биоценоза и запишите соответствующие числа в таблицу.

Представители биоценоза

Число,которое обозначает представителя

Продуцент

 

 

Примарный консумент

 

 

Секундарный консумент

 

 

Редуцент

 

 

2. Какова роль продуцента в биоценозе?
3. Как еще называют первичные консументы и какова их роль в биоценозе?
4. Как еще называют вторичные консументы и какова их роль в биоценозе?
5. Какова роль редуцентов в биоценозе?
6. Кто отмечен буквой X и какова его роль в биоценозе?
7. Напишите два примера изменения биоценоза, если спилят деревья?
Задание 2. (12punkti)
На схеме изображено размножение морского полипа типа Кишечнополостных.
1. Какой вид размножения изображен на схеме А?
2. Напишите две характерные черты этого вида размножения.
3. Какой процесс изображен на схеме буквой У?
4. Каково значение этого процеса с точки зрения генетики?
5. Какой процесс изображен на схеме буквой С?
6. Какое из изображенных на схеме животных участвует в образовании геологических объектов?

7. Кратко аргументируйте свой выбор.
8. Чем отличается биоценоз вблизи этих геологических объектов от биоценоза океана? Напишите два примера и аргументируйте их.
Задание 3. (12 punkti)
Два биологических эксперимента, которые изображены на рисунках - это один и тот же физиологический процесс растений.

1. Какой физиологический процесс растений можно доказать в изображенных экспериментах?
2. Какую гипотезу можно выдвинуть и проверить экспериментом L?
3. Какую гипотезу можно выдвинуть и проверить экспериментом Т?
4. Чтобы проверить выдвинутую гипотезу, спланируйте ход эксперимента Т с тремя факторами среды, которые влияют на интенсивность изображенного процесса.
Аргументируйте выбор факторов.______________
5. Вы заблудились в смешанном лесу. Полиэтиленовый мешочек, в котором были бутерброды, остался пустым, вас мучает жажда, но воды в ближайшей округе нет. Напишите, какие три шага действий вы предпримете, чтобы найти воду для утоления жажды, используя при этом пустой полиэтиленовый мешочек и изображенный физиологический процесс растений.
Задание 4. (12 punkti)
Картофель обычно размножают клубнями, но предлагается и размножение картофеля семенами.
1. Напишите, какие два преимущества имеет размножение картофеля семенами.
2. Напишите, какие два недостатка имеет размножение картофеля семенами.
3. Напишите два фактора, почему, выращивая картофель на больших плантациях, крестьяне размножают картофель не семенами, а клубнями.
4. Если вам пришлось бы выращивать картофель на большой плантации, какие два критерия вы взяли бы за основу при выборе сорта картофеля?
5. Очень часто на пачках семян помидоров, огурцов, капусты и др. рядом с названием сорта указано "ГИБРИД-F1". Что означает эта информация?
Гибрид_____________________________________
F1_________________________________________
6. Какие два существенных качества могут иметь растения, выращенные из данных семян?
Задание 5. (17punkti)

«За изобретение ДДТ бразильскому химику П.Миллеру присудили Нобелевскую премию. ДДТ было эффективным средством в борьбе против распространителя малярии -малярийного комара, против распространителей тифа - платяных вшей и др. В 1948 году в Индии от малярии умерло 3 млн. человек, и 1965 году - 1. В Греции в 1988 году малярией болели 1 млн. человек, а 1995 году- только 12 000. Но ДДТ начал накапливатья в цепи питания, и когда в США уровень ДДТ превысил норму в 4 раза- ДДТ запретили использовать. Хотя с 1970 года использование ДДТ запретили во всем мире, уровень ДДТ в рыбе очень высок. Ничтожное количество какого-либо вещества, которое имеется в почве, воздухе или воде, с каждым последующим организмом цепи питания достигает высшей концентрации, которую выражает концентрация вещества в организме

биоаккумуляционный коэффициент    =

концентрация вещества в организме
_________________________________
концентрация вещества в среде

Биоаккумуляционный коэфициент у наземных растений в среднем - это 0,1, у насекомых - 0,3, у червей - 70, у грызунов - 100. У водных организмов (гидробионтов), например, у креветок -это 1 000, у устриц - 1 0000, у рыб -до 1 000 000, в скорлупе яиц птиц, которые питались рыбой, ДДТ накопилось так много, что они во время высиживания лопались, и у птиц не было потомства.»
Я. Райпулис «Воздействие загрязнения на наследственность» Р., 1999, 48-53 стр.

1. Нарисуйте схему цепи питания, которая включает 7 разных организмов с их биоаккумуляционным коэффициентом, включив в неё и человека.

2. Коротко поясните термин - биоаккумуляция.
3. В начале задания в данном фрагменте найдите одно положительное свойство ДДТ и характеризуйте его примером.
4. Прогнозируйте последствия накопления канцерогенных веществ в организме человека.
Аргументируйте ________________________________
5. Напишите три предложения, как организовать хозяйственную деятельность, чтобы уменьшить нагрузку канцерогенных вешеств на живые организмы.
Hosted by uCoz