Перед тем как приступить к ответам на вопросы, ознакомьтесь с указаниями
ЧАСТЬ 1
|
1. uzdevums. Верно ли утверждение? Обведите правильный ответ кружком.
|
A |
Чтобы уменьшить кинетическую энергию тела в. 2 раза, его скорость надо уменьшить в \/2 раз.
|
Да
|
Нет
|
B |
Ускорение тела погружающегося в воде меньше ускорения того же тела падающего в воздухе.
|
Да
|
Нет
|
C |
Магнитное поле вокруг провода, по которому течет ток, можно наблюдать только в вакууме.
|
Да
|
Нет
|
D |
Один моль кислорода содержит такое же количество молекул, как и один моль воды
|
Да
|
Нет
|
E |
Период колебаний пружинного маятника прямо пропорционален его массе.
|
Да
|
Нет
|
F |
Испарение происходит только при температуре кипения.
|
Да
|
Нет
|
G |
Если свет падает под углом к границе раздела и переходит из оптически более плотной в оптически менее плотную среду, угол преломления всегда больше угла падения.
|
Да
|
Нет
|
H |
Между электрически заряженными телами могут действовать как силы притяжения, так и силы отталкивания.
|
Да
|
Нет
|
I |
Футбольный мяч летит через поле. Его скорость в высшей точке траектории равна нулю.
|
Да
|
Нет
|
J |
По теории Бора электрон в атоме водорода может вращаться только по определенным орбитам.
|
Да
|
Нет
|
2. uzdevums. На каждый вопрос есть только один правильный ответ. Обведите кружком соответствующую цифру.
А На графиках показаны зависимости ускорения от времени
|
На каком графике представлено равномерное прямолинейное движение?
В Сколько электронов в ядре урана U ?
|
1. 92 3. 146
|
2. 238 4. 0
|
С Какая точка является даваемым линзой изображением точки S ?
|
D Период колебаний подвешенного на шнуре шарика равен 1,5 с. Что надо сделать, чтобы период стал равен 3 с?
|
1 увеличить амплитуду колебаний в 2 раза 3 увеличить длину шнура в 4 раза
|
2 увеличить массу шарика в \/2 раз 4 уменьшить амплитуду колебаний в 2 раза
|
Е Во сколько раз надо изменить расстояние между двумя маленькими заряженными шариками, чтобы увеличить силу их электростатического взаимодействия в 4 раза?
|
1 уменьшить в 2 раза 3 уменьшить в 4 раза
|
2 увеличить в 2 раза 4 увеличить в 4 раза
|
F На графике показано изменение силы тока в проводе
Чему равна амплитуда силы тока в проводе?
|
1 4А 2 2 А
|
3 \/2 А 4 1 А
|
G Тело свободно падает вертикально вниз. Какая характеристика движения возрастает прямо пропорциональна времени?
|
1 пройденный путь 3 скорость
|
2 ускорение 4 координата
|
Н Кастрюлю с водой поставили на газовую плиту. Пламя горелки не меняется. Зависимость температуры воды от времени представлена на графике. Атмосферное давление нормальное.
Какой вывод можно сделать из графика?
|
1 температура воды растет прямо пропорционально времени 3 при температуре 350 К вода отдает воздуху такое же количество теплоты, какое .получает от газовой горелки
|
2 через 5 минут вся вода испарится
4 через 5 минут вода начнет кипеть
|
I В двух разных сосудах нагревали один и тот же газ. Масса газа в сосудах одинакова. Зависимость давления газа от температуры в сосудах представлена на графике.
Сравните объемы сосудов.
|
1 V1 больше, чем V2, 3 V1 равен V2 '
|
2 V1 меньше, чем V2 4 связь между V1и V2 зависит от свойств газов
|
J При проведении лабораторной работы учащийся изучал зависимость силы трения скольжения Fb от силы нормального давления Fn. Полученные результаты приведены в таблице.
В каком опыте учащийся, возможно, ошибся, записывая результат?
1 в первом 2 в третьем 3 в четвертом 4 в пятом
|
К В каком направлении действует сила на положительно заряженную частицу q, находящуюся, в электрическом поле, если вектор напряженности поля направлен вправо
|
1 направо 2 налево 3 на нас 4
от нас
|
|
L На графике представлена зависимость силы упругости от величины растяжения пружины.
Чему равен коэффициент жесткости пружины?
1 0,01 Н/м 2 10Н/м 3 20Н/М 4 100 Н/м
М В электрической цепи напряжение между точками 1 и 3 равно 0,9 В. Для того чтобы между точками 1 и 2 получить напряжение 0,3 В в цепь подключили резистор Rx. Чему должно быть равно сопротивление резистора Rx?
|
1 0,3 Ω 2 3 Ω 3 6 Ω 4
9 Ω
|
|
N Ниже перечислены экологические последствия работы различного типа электростанций. I Разрушение озонного слоя . II Радиационное загрязнение. III Увеличение содержания углекислого газа в атмосфере. IV Загрязнение водохранилищ вредными химическими соединениями. Какие из них характерны для работы тепловых элеетростанций (ТЭЦ)? 1 I и II 2
только II 3 только I 4
III и IV
О На рисунке показаны три одинакового размера твердых тела плавающих в ванне с водой.
|
У какого тела масса наибольшая?
1 у тела А 2 у тела В 3 у тела С 4
массы всех тел одинаковы
|
|
3. uzdevums. В прямоугольник за каждым вопросом впишите номер соответствующий правильному ответу.
Воздушный шар перемещается горизонтально со скоростью 4 м/с относительно поверхности Земли на высоте h = 10 м. Его масса равна 50 кг. Примите, что g = 10 м/с2.
|
|
|
|
|
№ |
|
A |
Чему равен импульс воздушного шара?'
|
|
кг · м/с
|
1 |
200
|
B |
Чему равна кинетическая энергия воздушного шара?
|
|
Дж
|
2 |
400
|
C |
Чему равна потенциальная энергия воздушного шара относительно поверхности Земли?
|
|
Дж
|
3 |
800
|
D |
Чему равна полная механическая энергия воздушного шара относительно поверхности Земли?
|
|
Дж
|
4 |
500
|
E |
Чему равна сила тяжести воздушного шара?
|
|
Н
|
5 |
5000
|
|
|
|
|
6 |
5400
|
4. uzdevums. В прямоугольник за каждым вопросом впишите номер соответствующий правильному ответу.
В горизонтально расположенном цилиндре может перемещаться без трения легкий, не пропускающий газ, поршень. После подведения к газу теплоты его объем увеличился в 2 раза.
Как в этом случае у газа меняется ...
|
|
|
|
№
|
|
|
A абсолютная температуpa?
|
|
1 Возрастает в \/2раза
|
B масса ?
|
|
2 Возрастает в 2 раза
|
C давление?
|
|
3 Уменьшается в 2 раза
|
D плотность?
|
|
4 Возрастает в 4 раза
|
E внутренняя энергия?
|
|
5 Уменьшается в 4 раза
|
|
|
|
6 Не меняется
|
После указания руководителя работы запишите или отметьте ответы в листе для ответов.
Продолжение работы только после разрешение руководителя работы!
|
ЧАСТЬ 2
|
Во 2 части везде, где возможно покажите ход расчетов.
1. uzdevums. (10 punkti)
Садовник едет на автомобиле массой 1000 кг равномерно и прямолинейно. Внезапно садовник видит выкатившийся и остановившийся на дороге перед автомобилем на расстоянии 75 м мяч. В этот момент скорость автомобиля равнялась 72 км/ч. Время реакции садовника 0,7 с. Он приводит в действие тормоза способные создавать общую постоянную силу сопротивления движению равную 6250 Н.
|
I. Какой путь пройдет автомобиль до момента, когда садовник задействует тормоза? II. Чему равно ускорение автомобиля при замедленном движении? III. Чему равен тормозной путь? IV. Нa кaкoм расстоянии от автомобиля, в момент его остановки, находился мяч? V. Как долго автомобиль двигался с момента, когда садовник увидел мяч? VI. Нарисуйте график зависимости скорости автомобиля от времени, начиная с момента, когда садовник увидел мяч и до остановки автомобиля.
|
2. uzdevums. (12 punkti)
Для изучения работы электромотора учащийся собрал электрическую цепь, состоящую из самого электромотора, вольтметра и амперметра. С помощью электромотора равномерно поднималось тело массой 2кг. Результаты эксперимента приведены в таблице.
|
|
1 эксперимент
|
Масса тела
|
2,0 кг
|
Высота поднятия
|
0,4 м
|
Время поднятия
|
5,0 с
|
Напряжение
|
12 В
|
Сила тока
|
0,2 А
|
|
I. Нарисуйте схему соединения. II. Насколько увеличилась потенциальная энергия тела? III. Какую работу совершил электромотор при поднятии груза? IV. Чему равен коэффициент полезного действия электромотора? V. Чему равна развиваемая электромотором мощность? VI. Приведите две причины, того, почему коэффициент полезного действия электромотора не может быть равен 100%. VII. Запишите в таблицу время поднятия груза во втором эксперименте, если коэффициент полезного
действия не поменялся.
|
|
1 эксперимент
|
2 эксперимент
|
Масса тела
|
2,0 кг
|
1,0 кг
|
Высота поднятия
|
0,4 м
|
0,5 м
|
Время поднятия
|
5,0 с
|
|
Напряжение
|
12 В
|
12 В
|
Сила тока
|
0,2 А
|
0,1 А
|
|
3. uzdevums. (12 punkti) Подвешенные на шнурах качели совершают свободные колебания. На графике показана зависимость отклонения от положения равновесия качелей от времени. Качели надо считать математическим маятником.
|
I. Чему равен период колебаний качелей? II Чему равно максимальное. отклонение качелей от положения равновесия?. III. Чему равна длина шнуров подвеса качелей? IV. Через какое время после начала колебаний качелей, они в первый раз пройдут через положение равновесия? V. Приблизительно, какой путь пройдут качели за время равное одному периоду колебаний? VI. Что необходимо сделать, чтобы колебания не затухали? VII. Напишите, в какие три момента времени скорость
качелей наибольшая. VIII. Что надо сделать, чтобы частота свободных колебаний качелей стала меньше? IX. Сколько раз за два периода колебании качелей их кинетическая энергия достигает максимального значения?
|
4. uzdevums. (12punkti)
Радиусы кривизны поверхностей данной линзы одинаковы и равны R = 10 см Показатель преломления материала, из которого изготовлена линза, равен n =1,5. Линза находится в воздухе. Фокусное расстояние линзы можно найти по формуле , где R1 и R2 радиусы кривизны поверхностей линзы. Отвечая на вопросы, считайте, что линза
тонкая.
|
I. Данная линза является собирающей или рассеивающей? II. Чему равно фокусное расстояние линзы? III Чему равна оптическая сила линзы? IV. Приблизительно, на каком расстоянии от линзы будет находиться изображение Солнца? V. Нарисуйте ход луча АВ после преломления в линзе, если он проходит через центр кривизны одной из поверхностей линзы.
VI. Перед линзой; перпендикулярно главной оптической оси, помещается небольшая свеча. Расстояние от свечи до линзы равно 12 см, а ее высота равна 2 см. На каком расстоянии от линзы находится изображение свечи? VII. Чему равна высота изображения свечи? VIII. Чему равна оптическая сила такой же по форме линзы, но изготовленной из материала с меньшим показателем преломления, чем у выше рассмотренной?
|
5. uzdevums. (19 punkti) Реостат изображен в натуральную величину.
|
Обмотка изготовлена из нихромовой проволоки, витки которой плотно прилегают друг к другу. Удельное сопротивление нихрома равно 1,1·10-6 Ом·м. I. Используя линейку, определите по рисунку, чему равна длина проволоки намотанной на цилиндр. Покажите ход расчетов. II. Определите диаметр проволоки. III. Рассчитайте, чему равно сопротивление всей проволоки. IV. Нарисуйте схему соединения, в которой реостат используется для изменения силы тока, текущего
через лампочку. Реостат подключается последовательно с лампочкой.Источником энергии является "'плоская" батарейка. V. Нарисуйте на схеме амперметр и вольтметр так, чтобы было возможно.измерить силу тока текущего через лампочку и напряжение на ней. Сопротивление амперметра пренебрежимо мало. VI. Рассчитайте силу тока текущего по цепи, если сопротивление задействованной части реостата равно 5 Ом, сопротивление лампочки равно 9 Ом, ЭДС источника тока равна 4,5 В; . его
внутреннее сопротивление равно 1 Ом. VII. В лаборатории есть амперметры, которыми можно измерять токи до 100 мА, 500 мА, 3 А, 10 А. Какой из них надо выбрать, чтобы провести измерения в выше разобранном случае. VIII. Как будет меняться накал лампочки при движении ползунка (скользящего контакта) реостата налево? Ответ обоснуйте. IX. Чему равен ток короткого замыкания данной батарейки?
|
|
|
|
|