Часть 1. |
Прочитайте текст и выполните задания 1-3. |
|
|
Я. Козловский. |
Нес медведь, шагая к рынку, На продажу меду крынку, Вдруг на
мишку- вот напасть- Осы вздумали напасть. |
Мишка с армией осиной Дрался вырванной осиной. Мог ли в ярость
он не впасть, Если осы лезли в пасть. |
Если осы лезли в пасть, Жалили куда попало, Им за это и попало.
|
Отметьте в верное. |
1. Эти стихи - каламбуры построены на
столкновении |
синонимов |
омонимов |
антонимов |
2. Разновидности омонимов в данном
стихотворении: |
омоформы |
омофоны |
омографы |
3. Заполните таблицу по образцу. |
Омонимы |
Части речи |
0. |
К рынку - крынку |
Существительное с предлогом - существительное |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
Часть 2. |
Прочитайте текст и выполните задания 4 -9. |
Победив шведов, Пётр задумал прорубить окно в Европу. - Пора, -
сказал он, - на людей посмотреть и себя показать! - Сановники светские
и духовные принялись увещевать царя. - Не богоугодное ты дело затеял! -
говорили сановники духовные,- Окно - дело - грешное. - Светские
сановники подходили с дипломатической стороны и вещали: - Окно,
государь, вещь опасная. Прорубишь окно, а в него швед влезет. - А мы
его в шею! - смеялся Петр. - Он и уйдет. - Уйдет швед, пролезет в окно
немец. - Немцу зачем в окно? Мы его и в дверь пускаем. - Тогда немец
из окна вылезет. - Зачем же ему вылезать? - Уж такая у немца
привычка. Не пустишь в дверь, он в окно и вылезет. Характер такой. Петр
смеялся и продолжал прорубать окно. Петр прорубал, а сановники мирские и
духовные приходили по ночам и заколачивали окно.Петр не унывал и
настойчиво продолжал сбою работу. Когда работа была окончена и новый свет
хлынул в прорубленное окно, сановники опьянели от ужаса и
завопили: - Горе нам! Горе нам! И началась между ними и Петром
тайная борьба. Сановники каждую ночь упорно затыкали подушками
прорубленное окно в Европу. По утрам Петр вынимал подушки, а уличённых
сановников ссылал и даже казнил. Ночью приходили новые сановники и
приносили новые подушки. И до самой смерти Петра продолжалась эта тайная
борьба.
Русскому народу так и не удалось при жизни Петра увидеть как следует
Европу. |
Всеобщая история, обработанная
«САТИРИКОНОМ» |
4. Отметьте в верное. |
Вид комического в тексте: |
сатира |
юмор |
ирония. |
5. Выпишите из текста в таблицу устойчивые
словосочетания(З) и
поговорку(1).
Устойчивые словосочетания |
Поговорка |
1. |
|
|
2. |
|
3. |
|
6. Для создания комической ситуации используется
(какой основной прием?)
____________________________________________________________________ |
7. Выпишите из текста фразеологизм, который представляет основное
тематическое поле.
______________________________________________________________________ |
Напишите, как вы понимаете это выражение.
______________________________________________________________________ |
8. Запишите 2 других варианта выделенного в тексте
словосочетания
1.________________________________________________________________________
2.________________________________________________________________________ |
9. Заполните таблицу по образцу
Лексика |
Примеры |
0 |
церковно-славянская |
богоугодное дело, мирские, духовное |
|
устаревшая |
|
|
нейтральная |
|
|
разговорная |
|
|
просторечная |
| |