Часть1
|
Прочитайте текст и выполните задание
|
1. Область рифм - моя стихия, и легко пишу стихи я; Без раздумья, без отсрочки я бегу к строке от строчки. Даже к финским скалам бурым обращаюсь с каламбуром.
|
2. В полях, не кошенных косой, Все утро дождик шел косой. Дочь грома - капля-егоза Летела с круч, закрыв глаза, Скользнув с небесного стекла. |
3. В полуденный зной на Сене Я искал напрасно сени, Вспомнив Волгу, где, на сене Лежа, слушал песню Сени: «Ах, вы, сени, мои сени.» |
|
Дм. Минаев
|
1. Заполните таблицу по образцу 0.
Омонимы
|
Начальная форма слова
|
Часть речи
|
0.
|
(без) отсрочки - от строчки
|
Отсрочка -строчка
|
существ. - существ.
|
1.
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
Прочитайте текст и выполните задания 2-5.
|
Саша Черный
|
Новейший самоучитель рекламы для г. г. начинающих и «молодых».
|
I
В наше зоологическое время только одно искусство высоко держит свое знамя и неустанно опрокидывает на головы вялых современников собрание сочинений за собранием, альманах за альманахом. Невероятное количество прозаиков пишет почти как Толстой. Число книг с каждым днем всe возрастает, ибо авторов все больше, читателей же все меньше.Как быть? Как выделиться из массы? Как
схватить за волосы читательское
равнодушие
и, не давая читателю прийти в себя, заставить его если не прочесть, то хоть купить книгу? Как навязать свое имя толпе, чтобы оно, как «тарарабумбия», преследовало его и а бане, и во сне, и в самые тихие минуты бытия? Все эти вопросы и составляют область сложной науки, которая называется рекламой и является, как известно из объявлений, «главным двигателем торговли».
II
Обложка -душа книги. Если прохожий заметит в книжной витрине на'другой стороне улицы пятно цвета раздавленного попугая и неудержимо потянется к нему, - значит,обложка удовлетворительная. В каждой книжке, независимо от ее размера, необходимо прилагать свой портрет. Если лицо недостаточно умно и выразительно, следует придавать своим чертам ту общую неопределенную напряженность, которая легко может сойти за работу
мысли
и чувства. Посвящать книги лучше не ближайшим родственникам, а лицам, значение
которых в искусстве более или менее установилось: «Светлой памяти Гомера», «А.Пушкину».Можно посвятить и стихиям. На титульном листе полезно напечатать какой-нибудь эпиграф на санскритском языке или древнебретонском наречии. Могучим средством для захвата поля зрения читающей публики являются выступления на литературных вечерах и чтение так называемых лекций. Нищета содержания и органические недостатки речи (пришепётование,
шепелявость, заикание и проч.) не должны
служить препятствием, т.к. бородавки автора, его манеры, костюм и
заикание часто интересуют публику больше чем то, что он читает. |
2. К какому функциональному стилю относится данный текст? Отметьте "X" в верное.
|
Разговорный.
|
Книжный (научный, официально-деловой, публицистический).
|
3. Выпишите из первой части текста видоизменённые устойчивые словосочетания, поясните их значение (по 0 образцу).
|
Устойчивые словосочетания
|
Их значение
|
0.
|
Высоко держит свое знамя.
|
Соответствует самым высоким требованиям.
|
1.
|
|
|
2.
|
|
|
4. Исправьте "ошибки", допущенные автором в результате лексического видоизменения фразеологизмов. С какой целью автор видоизменяет фразеологизмы?
____________________________________________________________________
|
5. Объясните авторский афоризм: «Обложка - душа книги» (до 80 слов).
_____________________________________________________________________
|
Прочитайте стихотворение К. Бальмонта. Выполните задания 6-15.
|
Чёлн томления
|
|
1.
Вечер. Взморье. Вздохи ветра. Величавый возглас волн. Близко буря. В берег бьется
Чуждый чарам черный челн.
|
|
3. Мчится взморьем, мчится морем, Отдаваясь воле волн. Месяц матовый взирает,
Месяц горькой грусти полн.
|
|
2. Чуждый чистым чарам счастья, Челн томленья, челн тревог, Бросил берег, бьется с бурей,
Ищет светлых снов чертог.
|
|
4. Умер вечер. Ночь чернеет. Ропщет море. Мрак растет. Челн томленья тьмой охвачен.
Буря воет а бездне вод.
|
К. Бальмонт в книге «Поэзия как волшебство» писал: «Вслушиваясь долго и пристально в разные зауки, всматриваясь любовно в отдельные буквы... я строю из звуков, слогов, слов родной своей речи заветную часовню, где все исполнено углубленного смысла и проникновения... Торжествующее пространство есть - О -Поле, Море, Простор. Все огромное определяется через О... У - вскрик ужаса, И - тонкая линия. Крик, свист, визг...»
|
б. Охарактеризуйте звуки, обозначенные подчеркнутыми в тексте буквами, запишите название этого приёма. Какие мысли и чувства выразил автор с их помощью?
___________________________________________________________________________
|
7. Отметьте в верное.
|
Текст стихотворения К. Бальмонта представляет собой
|
рассуждение,
|
повествование,
|
описание,
|
повествование с элементами описания.
|
8. Допишите.
|
В первой и четвёртой строфах преобладают.....................и....................предложения.
|
Вторая строфа преставляет собой......................................................................................
|
!!!!!! Листы с текстом и заданиями 9-13 пропущены!!!!!!!!!
|
14. Дайте свою интерпретацию этой идеи (2-3 предложения).
|
15. Определите место лирического героя в художественном пространстве стихотворения.
|
|