ЧАСТЬ 2.
120 минут
1. В летнем лагере отдыхали 60 детей. Каждый ребенок назвал одно из своих любимых занятий в свободное время. Эти данные обобщены на секторной диаграмме. На столбчатой диаграмме показан перечень инвентаря в лагере.
1.1. Сколько в лагере наборов для рисования?
1.2. Вычисли, какую часть из всех детей лагеря можно обеспечить наборами для рисования.
1.3. Вычисли, сколько детей назвали бадминтон своим любимым занятием.
1.4. Дети, чье любимое занятие велоспорт, собираются в пятницу отправиться в поездку. Вычисли, сколько еще необходимо велосипедов. (7 пунктов)
2. Упрости выражение (х + 2)2 + ( х + 1 ) ( 2 — х) — 2х (4 пункта)
3. Реши систему уравнений
(4 пункта)
4. Реши неравенство ( х + 3 )( х + 5 ) < 0
Ответ представь в виде интервала чисел (5 пунктов)
5. В прямоугольной трапеции ABCD дано:
BC = 8 см , AD = 14 см и / CDA = 30о
Вычислить длину отрезков CD и AB
(6 пунктов)
|
|
6. Велосипедист проехал 9 км за тот же промежуток, за который мотоциклист проехал 21 км. Скорость мотоциклиста на 20 км/ч больше скорости велосипедиста. Вычисли скорость велосипедиста.
(6 пунктов)
7. Пакет с соком имеет форму правильной треугольной призмы. Его высота равна 20 см и длина стороны основания равна 12 см.
7.1. Вычисли площадь боковой поверхности пакета с соком.
7.2. Вычисли объем пачки с соком.
7.3. Определи, можно ли в эту пачку налить 1,5 литра сока. ( При вычислениях считай, что √3 = 1,7) (9 пунктов)
8. У фермера есть материал для забора длиной 80 м. Из этого материала надо построить забор вокруг прямоугольного загона, одна сторона которого расположена около каменной стены.
8.1. Площадь загона определяется по формуле S = 80x — 2x2 .
Заполни таблицу
x ( м )
|
5
|
20
|
|
S ( м2 )
|
350
|
|
600
|
8.2. Нарисуй график функции S = 80x — 2x2 , если х с [0; 40] . Используй следующий масштаб: 2 клеточки на оси х соответствуют 5 м, а 2 клеточки на оси у соответствуют 100 м2 .
8.3. Используя график, определи
а) длину загона х, если его площадь равна 750 м2 ;
б) наибольшую возможную площадь загона . (9 пунктов)
ОТВЕТЫ
Часть 1
1. да 2. нет 3. нет 4. да. 5. нет 6. — 6 7. √3
8. 3 9. x5 = 3/5 10. a = 3b 11. 20% 12. 80 км/ч 13. x1 = 3; x2 = 4 14. 15. 115 16.
6 17. x с (2; + ∞) 18.
х = 7 19. 1015 20. ab + a — 2b —2 21. = 90о 22. / 2 = 136о 23. sin α = 5/6 24. S = 60 (ед. площ.) 25. EF = 20
Часть 2
1. 1.1 12 1.2. 1/5 1.3. 9 1.4. 4 2. 3х + 6 3. ( 1/2 ; 3 ) 4. x с [— 5; — 3]
5. CD = 4√3 см; AB = 2√3 см 6. 15 км/ч 7. 7.1 720 см2 7.2 V = 720√3 см3
7.3. нельзя 8. 8.1.
8.2.
8.3. а) 15 м или 25 м б) 800 м2
|