ЧАСТЬ 2.
120 минут
1. В летнем лагере отдыхали 80 детей. Каждый ребенок назвал одно из своих любимых занятий в свободное время. Эти данные обобщены на секторной диаграмме. На столбчатой диаграмме показан перечень инвентаря в лагере.
1.1. Сколько в лагере велосипедов?
1.2. Вычисли, какую часть из всех детей лагеря можно обеспечить велосипедами.
1.3. Вычисли, сколько детей назвали чтение своим любимым занятием.
1.4. Дети, чье любимое занятие теннис, в среду примут участие в турнире. Вычисли, сколько еще необходимо теннисных ракеток. (7 пунктов)
2. Упрости выражение (2 + х) ( 1 — х) + 2х + ( х — 2 )2 (4 пункта)
3. Реши систему уравнений
(4 пункта)
4. Реши неравенство ( х + 6 )( х + 8 ) < 0
Ответ представь в виде интервала чисел (5 пунктов)
5. В прямоугольной трапеции KLMN дано:
LM = 9 см , KN = 12 см и / MNK = 30о
Вычислить длину отрезков MN и KL
(6 пунктов)
|
|
6. Автомашина проехала 35 км за тот же промежуток, за который скутер проехал 10 км. Скорость автомашины на 60 км/ч больше скорости скутера. Вычисли скорость скутера.
(6 пунктов)
7. Пакет с соком имеет форму правильной треугольной призмы. Его высота равна 20 см и длина стороны основания равна 14 см.
7.1. Вычисли площадь боковой поверхности пакета с соком.
7.2. Вычисли объем пачки с соком.
7.3. Определи, можно ли в эту пачку налить 1,5 литра сока. ( При вычислениях считай, что √3 = 1,7) (9 пунктов)
8. У фермера есть материал для забора длиной 120 м. Из этого материала надо построить забор вокруг прямоугольного загона, одна сторона которого расположена около каменной стены.
8.1. Площадь загона определяется по формуле S = 120x — 2x2 .
Заполни таблицу
x ( м )
|
10
|
30
|
|
S ( м2 )
|
1000
|
|
1600
|
8.2. Нарисуй график функции S = 120x — 2x2 , если х с [0; 60] . Используй следующий масштаб: 2 клеточки на оси х соответствуют 10 м, а 2 клеточки на оси у соответствуют 200 м2 .
8.3. Используя график, определи
а) длину загона х, если его площадь равна 1750 м2 ;
б) наибольшую возможную площадь загона . (9 пунктов)
ОТВЕТЫ
Часть 1
1. нет 2. да 3. нет 4. да. 5. да 6. — 14 7. 4√5
8. 9 9. x3 = 3/7 10. х = у + 2 11. 40% 12. 30 км/ч 13. x1 = 2; x2 = 5 14. 15. 91 16.
6 17. x с (—2; + ∞) 18.
х = 10 19. 107 20. ху — 5х + у —5 21. = 120о 22. / 1 = 144о 23. cos α = 5/11 24. S = 70 (ед. площ.) 25. AC = 4
Часть 2
1. 1.1 16 1.2. 1/5 1.3. 4 1.4. 5 2. 6 — 3х 3. ( 1/2 ; 5 ) 4. x с [— 8; — 6]
5. MN = 2√3 см; KL = √3 см 6. 24 км/ч 7. 7.1 840 см2 7.2 V = 980√3 см3
7.3. можно 8. 8.1.
8.2.
8.3. а) 25 м или 30 м б) 1800 м2
|